Летний напиток стал символом зимы: как Coca-Cola создала культового Санта-Клауса
- Coca-Cola изменила позиционирование своего напитка, сделав его символом зимних праздников через рекламную кампанию с Санта-Клаусом, разработанную художником Хеддоном Сандбломом.
- Кампания не только увеличила продажи в зимние месяцы, но и превратила Санта-Клауса в символ, тесно связанный с брендом, обеспечив спрос на Coca-Cola в течение всего года.
Сегодня невозможно представить зимние праздники без бутылки Coca-Cola. Более того, компания изменила представление человечества о Рождестве.
Почему освежающий летний напиток стал символом зимы и как Coca-Cola создала современный образ Санта-Клауса. Об этом расскажет 24 Канал со ссылкой на Perception.Co и Национальный музей американской истории.
Актуально McDonald's и Coca-Cola объяснили свою позицию по России
Как освежающий напиток для жарких летних дней начал ассоциироваться с зимой?
Как и любую газировку, изначально Coca-Cola создавали как освежающий напиток с бодрящим вкусом для жарких летних дней. И она быстро начала ассоциироваться с теплом, солнцем и релаксом. Но бренд рос и со временем столкнулся с очевидной коммерческой проблемой: продажи заметно падали в зимние месяцы. Идентичность продукта как летнего напитка ограничивала его прибыльность в течение всего года.
Позиционирование Coca-Cola как летнего напитка в рекламе 1917 года / Фото взято с сайта Vintage Fangirl
Чтобы решить эту проблему – следовало изменить позиционирование Coca-Cola. То есть надо было убедить покупателей, что это не только летняя газировка, а и напиток, которым можно наслаждаться круглый год. То, что было дальше, стало одной из самых влиятельных и долговечных маркетинговых стратегий в современной истории.
Как Coca-Cola определила образ Санта-Клауса на десятилетия?
В 1910-х и 1920-х годах Санта-Клаус уже жил на Северном Полюсе и в основном представал в образе веселого, бородатого и жизнерадостного человека, которого мы знаем сегодня. Но художники иногда все еще меняли цвет одежды Санты или добавляли ему объема в области талии.
Санта-Клаус в рекламе 1885 года / Фото National Museum of American History
Еще в 1910-х годах компания впервые решила использовать образ Санта-Клауса в своей рекламе, надеясь, что он поможет связать напиток с праздничным сезоном. Тогда Coca-Cola опиралась на образ Санты, который существовал на протяжении века.
Правда, в начале 1930-х годов Coca-Cola приняла смелое решение. Компания обратилась к художнику-рекламщику Хэддону Сандблому с просьбой разработать новый образ Санта-Клауса. Иллюстратору поручили переосмыслить образ Санты таким образом, чтобы он соответствовал теплому и доброжелательному имиджу бренда. Сандблом изобразил Санта-Клауса полным, жизнерадостным мужчиной со снежно-белыми волосами. Также художник одел Санту в красно-белое, что не только начало ассоциироваться со сказочным персонажем, но и удачно сочеталось с фирменными цветами Coca-Cola.
Интересно! Впервые Сандблом изобразил привычного нам Санту в 1931 году. За основу художник взял образ своего друга Лу Прентисса, что был бывшим продавцом.
Такой креативный ход помог достичь значительно большего, чем просто увеличение зимних продаж. Он изменил представление мира о Санта-Клаусе. Иллюстрации Сандблома были насыщенными, теплыми и полны жизни. В них Санта стал понятным для людей всех возрастов. Положив бутылку Coca-Cola в руку Санты, компания умело соединила холодный напиток и холодное время года. Если символ зимнего настроения Санта мог наслаждаться колой, то и остальные тоже.
Санта Сандблома не просто раздавал подарки, а мог остановиться, чтобы отдохнуть с бутылкой Coca-Cola / Фото National Museum of American History
Кампания с Сантой помогла Coca-Cola изменить свой имидж и превратить сезонный напиток в повседневное удовольствие. Семьи начали ассоциировать его с теплом, праздником и единением, а не просто с освежением в жару. Бренд успешно использовал эмоциональную глубину праздничного сезона, связав свой продукт с радостью, ностальгией и волшебством Рождества. В итоге продажи резко выросли в зимние месяцы, превратив некогда коммерческую проблему в культурный триумф.
Кроме того, это укрепило имидж бренда как мировой силы в области сторителлинга. Вместо того, чтобы продавать продукт, компания продавала эмоции, которые выходили за пределы погодных условий и потребительских привычек. Это был маркетинг в самом новаторском его проявлении: изменение восприятия не путем изменения самого напитка, а путем изменения его значения в общественном сознании.
Сегодня, почти через столетие, связь между Coca-Cola и Рождеством остается такой же прочной, как и раньше. Ежегодная праздничная реклама, образ Санта-Клауса и культовый рождественский грузовик Coca-Cola стали любимыми атрибутами праздничного сезона. Санта-Клаус, созданный Сандбломом, украшает все: от банок Coca-Cola до рождественских свитеров, от поздравительных открыток до предметов домашнего декора.
Каждую зиму знаменитые грузовики Coca-Cola выезжают на улицы городов / Фото Unsplash
То, что начиналось как остроумное решение проблемы спада продаж, превратилось в одну из самых долговечных и успешных стратегий брендинга всех времен. Coca-Cola не просто создала зимнюю рекламную кампанию – она изменила мировую культуру. Она превратила Санта-Клауса в символ, тесно связанный с ее брендом, и тем самым обеспечила, чтобы Coca-Cola пользовалась спросом не только в жаркие летние дни, а и круглый год.
Классический Санта, создан Сандбломом в рекламе Сoca-Cola 2003 года: смотрите видео
Сколько стоит столетняя бутылка Coca-Cola?
Недавно коллекционер из США нашел уникальную бутылку Coca-Cola, которой более 100 лет. Она была запечатанной и стоила всего 75 долларов.
Желая узнать больше о бутылке, американец представил ее экспертам шоу Antiques Roadshow.
Оценщик признался, что не знает, сколько точно стоит эта бутылка, но ее можно продать от 1 тысячи долларов и выше. Главным фактором стала ее уникальность – она была запечатанной и до сих пор не открытой.
Больше об уникальной бутылке Coca-Cola читайте в материале 24 Канала.